Д. Малолетов - Two handed tapping
Подробности- Подробности
- Родительская категория: Самоучители
- Категория: Теория музыки
- Обновлено 08.05.2012 18:01
- Дата публикации
- Просмотров: 4079
Данное издание предназначено для гитаристов, желающих расширить спектр выразительности средств самого инструмента, освоив принципиально новую, "фортепианную" технику игры на электрогитаре.
Для музыкантов, не встречавших термин "фотрепианная" техника, нужно пояснить, что в гитарной литературе нет общепринятого названия этого нового, необычного исполнительского способа игры на гитаре. Один из первых гитаристов, который использовал этот прием - Джимми Уэбстер, называл его - touch system (система касаний); в некоторых изданиях можно встретить и другие названия: "техника tap" или "two-handed tapping" (постукивание двумя руками, двуручный тэппинг). Однако по мнению многих гитаристов, термин - "фортепианная" техника, наиболее полно отражает концепцию этой этой удивительной системы игры, суть которой сводится к следующему: пальцы правой, как и левой руки, извлекают звук легкими ударами по струнам между ладов на грифе гитары". Обе руки исполняют независимые партии, в результате чего создается впечатление, что на гитаре играют два человека. Техника напоминает игру на фортепиано, где бас, богатый аккордовый аккомпанемент, виртуозная импровизация исполняется одним музыкантом на электрогитаре.
Сегодня, когда этот способ игры получил достаточно широкое распространение, когда прогрессивно мыслящие гитаристы, применяя новую технику, смогли создать высокохудожественные произведения, уже вошедшие в "золотой фонд" гитарного искусства, можно с уверенностью сказать, что "фортепианная" техника игры на гитаре является качественно новой ступенью в развитии гитарного исполнительского мышления. Новый способ игры не входит в противоречие со стандартной электрогитарной и классической школами, наоборот, дополняет их необыкновенными по своим возможностям техническими приемами.
В сочетании "фортепианного" способа игры с новейшими электонно-техническими устройствами (процессорами обработки звука, MIDI-конверторами, клавишными MIDI-контроллерами с гитарным интерфейсом и т.д.) создается совершенно удивительная гитарная лексика, открывающая новую страницу в истории гитары.
Помимо исполнения законченных многоголосных сольных произведений, эту технику можно с успехом применять и в ансамблевой игре. Овладев техническими приемами двуручного звукоизвлечения, гитарист может создавать сверхскоростные яркие соло, полифонические импровизации, богатейший аккордовый аккомпанемент практически во всех стилях музыки, привнося в них свежий, современный колорит звучания.
Как же овладеть этой необычной, удивительной техникой игры? Как преодолеть привычные исполнительские стереотипы? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом учебном пособии, которое поможет гитаристам, научиться играть на гитаре прогрессивной, "фортепианной" техникой.
Скачать Д. Малолетов - Two handed tapping 7.64 Mb